История наружной рекламы в России

Каталог неоновых вывесок
История наружной рекламы в России

Содержание

  1. Краткая справка об истории рекламы в других странах
  2. История рекламы в России
  3. Заключение

История возникновения наружной рекламы в России и других государствах начинается с древних времен. Интересно отследить, как создавалась и развивалась эта отрасль, с совершенствованием способов подачи рекламного контента, в зависимости от развития информационных технологий и изменения средств, доступных рекламодателям.

Краткая справка об истории рекламы в других странах

Если рассматривать историю возникновения наружной рекламы, то создание этой отрасли уходит корнями в глубокую древность. Первые памятники рекламных объектов известны задолго до Рождества Христова. Находили камни с рекламными надписями из Древнего Египта.

К этому способу привлечения покупателей прибегали продавцы в древнеримской цивилизации. Сообщения оставляли на стенах домов, прочих сооружений, царапая фразы на каменных поверхностях или нанося краской.

В Средневековье применение маркетинговых приемов распространилось на вывески, транспаранты, другие наглядные средства демонстрации контента. Учитывая неграмотность основного количества населения, активно развивалась живопись, чтобы обеспечить доступность информации потенциальным клиентам.

Новый толчок рекламной индустрии дало книгопечатание. Появилась возможность массовой печати объявлений, с последующим расклеиванием в людных местах.

Услуги дешевых трактиров во Франции с начала восемнадцатого века с успехом рекламировали транспаранты.
А после промышленной революции, произошедшей в Европе и США в конце XVIII столетия, ценность рекламной компании еще больше возросла, ввиду значительных оборотов производителей и необходимости активного продвижения продукции.
Впоследствии применение этих средств приобрело более организованный характер, когда за дело взялись рекламные агентства, размещавшие маркетинговую информацию организованно, в централизованном порядке, с грамотной стратегией действий.

История рекламы в России

История наружной рекламы в российском государстве соответствует условиям развития этой индустрии в остальных странах. Зарождение отрасли датируют десятым – одиннадцатым веками. В это время купцы использовали активные средства агитации для привлечения покупателей. Роль современных медиа исполняли зазывалы, призывающие клиентов посетить торговую лавку.

наружная реклама

Интерес представляет создание лубков – народных картинок, популярность которых возросла в семнадцатом веке. Нехитрый сюжет этих изображений развлекал людей, описывал достоинства товаров или услуг. В этих картинках присутствовала не одна только реклама, хотя демонстрация рекламного содержания играла важную роль.
В восемнадцатом веке рекламные средства стали применять достаточно активно. Безграмотность населения вынуждала изображать товары наглядно.

С девятнадцатого века «наружка» стала непременным атрибутом городской застройки. По мере развития печатной продукции, популярностью стали пользоваться прейскуранты-календари, где описывалось применение товаров различных магазинов.

В больших городах эффективность разных видов рекламных средств была особенно высока. По заказам производителей в специализированных мастерских изготавливали красочные конструкции, с нанесением символом соответствующего бренда (ресторана, торговой лавки и пр.), которые нередко сопровождали знаками государственной принадлежности – двуглавым орлом, другими атрибутами.

Несмотря на монополию государства в советский период, рекламные конструкции не утратили актуальности. Но специфика применения придала соответствующую направленность размещаемым демонстрационным средствам, для формирования общественного мнения, пропаганды социалистических идеалов.

история наружной рекламы

Во времена НЭПа успехом пользовались емкие слоганы Маяковского, сюжеты известных советских художников. Отдельные композиции получили всемирное признание, заслужив призы на выставке в Париже в 1925 году.
С переходом страны на рыночную экономику в конце двадцатого века важность маркетинговых приемов становится еще более очевидной.

Сейчас наглядную рекламу в России применяют не только для привлечения внимания к определенным товарам или услугам. Муниципальные власти активно размещают рекламные объекты с социальным контекстом, для пропаганды здорового образа жизни, информируя о вреде курения и злоупотребления алкоголем.

Заключение

Историю развития наружной рекламы в мире сложно проследить с полной достоверностью, учитывая применение этих приемов с незапамятной древности. Эти средства совершенствовались вместе с развитием промышленных технологий, а их использование – неотъемлемое условие существования рыночной экономики, для демонстрации продукции и услуг, ведения грамотной маркетинговой политики любого производителя, который хочет добиться успеха.

А по мере развития производственных средств, совершенствуется и наглядная реклама, с использованием все новых форматов, способов отображения информации и размещения рекламных материалов. А с приходом повсеместного использования электричества еще больше увеличились рекламные возможности. Появились неоновые вывески, билборды с подсветкой и различные лайт-боксы.

КЕЙСЫ

keys_image
Сеть пекарен ТЕСТО
Неоновые световые решения, во всех заведениях ТЕСТО
keys_image
Клуб НИЧЕГО ЛИЧНОГО
Световые решения для интерьера в неоне
keys_image
Заведение TVERSKOY BAR
Наполнение бара брендированной вывеской
keys_image
Klimenok Smoke Shop
Неоновые вывески в 11 магазинах сети
keys_image
Кафе RAMEN и KOOK
Полная упаковка заведений в неон